Открыть меню

Выдают ли дилеры подменный автомобиль на время ремонта по гарантии


красная-машина

Здравствуйте уважаемые читатели моего блога! Сегодня я расскажу вам о том, о чем возможно знают не все владельцы новеньких машин, о предоставлении другого авто на время ремонта машины клиента. Сегодня мы узнаем, обязаны ли вам предоставлять подменный автомобиль на время ремонта по гарантии. Итак, поехали!

У официального автомобильного дилера

Только представьте себе: сбылась ваша долгожданная мечта! Вы, наконец-то, сказочно разбогатели. Заработали честно или просто украли, сегодня речь не об этом, в общем у вас появились деньги, и вы решили приобрести новенький автомобиль у официального дилера. Вы ничего не хотите слышать о вторичном рынке. Правильно, зачем же извращаться, когда вы можете себе позволить новенькую машинешку.

И вот настал долгожданный день. Вы приезжайте в дилерский автосалон, торгующий понравившейся маркой авто. Там вас встречают приветливые менеджеры, вам показывают имеющийся в наличии парк новеньких машин и предлагают чай/кофе. С вами едут на тест-драйв на выбранном авто и расписывают все мыслимые и немыслимые достоинства выбранной модели.

Вас уверяют какие отличные у них условия договора купли-продажи авто и постпродажный сервис. Ну а после того как вы соглашаетесь на покупку, наступает всеобщая эйфория, вас начинают ещё интенсивнее облизывать. Вы чувствуйте себя королем, менеджеры исполняют любую вашу прихоть, носят вас на руках. Обещают подарки, скидки, дополнительные опции почти даром.

кофе-в-автосалоне

Короче, времени и кофе убито немало, вся бумажная волокита закончена, расчет с автосалоном оформлен, договор прочитан мельком, новая машина у входа, ключи и документы в руках. Теперь на ласточке к светлому будущему, думаете вы. А нет, товарищи, не так быстро!

Автомобили становятся все хуже

С начала нового тысячелетия, у всех без исключения автопроизводителей, кардинальным образом изменился подход к системе качества выпускаемой продукции. К примеру, если машина, ну скажем, 1995 года выпуска и особо неважно «европеец» это или «японец» мог служить вам верой и правдой 15, а то и 25 лет (легенды: Toyota Mark II, Audi 100, BMW до 2003 года и т.п.), то теперь свежие, по нашим меркам, автомобили 2005 или 2008 годов отнюдь не радуют своих владельцев своей надежностью и долговечностью. Ну не мне вам это рассказывать! Сами каждый день наблюдаете этот ужас на дорогах.

Японцы еще для своего внутреннего рынка как-то стараются держать марку, а вот все остальные сильно сдали. Сегодня такая политика: зачем делать надежные автомобили, надо делать автохлам, который будет постоянно «сыпаться», продавать на него запчасти, а когда гарантия иссякнет, и он совсем развалиться, впихнуть клиенту новый авто!

Это же чистая экономика: чем быстрее идет производственный цикл, тем выше прибыль. Чем больше машин производится в единицу времени, тем лучше. Никому теперь не выгодно, чтоб автомобили жили долго и счастливо. Кстати, у этого подхода есть оборотная сторона. На сегодняшний день автопроизводители тупо экономят на качестве и количестве сырья для производства новых авто, а это в свою очередь заметно сказывается на их жизнеспособности.

Аудм Q-7

Помню случай с Audi Q7 2015 года выпуска, рассказанный знакомым автомехаником. Пробег около 17000 километров. Так вот, владелец ехал летом по трассе в гору, на приборы не смотрел. В итоге перегрел насмерть двигатель. Причина: заклинил термостат. Почти новая машина! Чем дело кончилось, не знаю, но владелец хотел ехать разрывать дилера на куски. Обидно, заплатить несколько миллионов за авто и влететь на дорогостоящий ремонт из-за плохого качества деталей.

Первый ремонт по гарантии

Итак, вернемся к непосредственному нашему разговору. Допустим, произошло страшное – ваш гарантийный автомобиль сломался. Вы, конечно же, созвонились с дилером и притащили машину к нему. Парой дилер находиться за несколько сотен километров. Там вас встретили скорбящие вместе с вами менеджеры, рыдающий инженер по гарантии. Гарантийный случай был оформлен (а могут просто послать!!!) и ваш авто укатили на ремонт. Но вам-то теперь как быть? Надо же ездить: детей в сад/школу, в магазины, на работу, да мало ли куда надо. И тут вы вспоминайте, что дилер на условиях гарантии вроде бы должен предоставить вам подменный автомобиль на время ремонта. Но не все так просто господа!

Обязан ли, все-таки, дилер давать автомобиль вам на замену на время гарантийного ремонта

К сожалению, на законных основаниях не обязан! Есть закон «О защите прав потребителей». Вот в нем то и прописано, что если вы сдали товар, относящийся к категории длительного пользования, на гарантийный ремонт, то продавец, в 3-дневный срок, обязан выдать вам во временное пользование товар с аналогичными потребительскими свойствами, другое авто короче. Но к этому закону прилагается список товаров, на которые данный закон не распространяется. И автотранспорт как раз в этом списке!

машина-на-севере

Короче, если дилер и соглашается выдать вам автомобиль на время ремонта, то это, скорее всего, его личная инициатива. Кроме того, эта инициатива, в обязательном порядке, должна быть оговорена в договоре на стадии заключения сделки покупки авто. Если в договоре нет ни слова о предоставлении подменного авто, то с большой долей вероятности, вы поедете от дилера на такси!

Нет, ну если вы приобрели Ferrari, тогда пешком вы вряд ли уйдете. Вам дадут другую Ferrari. Но это касается только Ferrari и еще некоторых производителей. Они держат марку! А так… пешком ходить полезно.

Максимальный период ремонта

Но тут есть одно обстоятельство. В законодательстве прописан максимальный срок нахождения товара на гарантийном ремонте – это 45 календарных дней. Если этот срок превышен автосервисом, то клиент вправе требовать либо, возвратить собственный автомобиль в отремонтированном виде, либо предоставить другой.

В случае, если автомобиль так и не был отремонтирован, но может самостоятельно передвигаться, то есть теоретически им безопасно можно пользоваться (не работает аварийная сигнализация или антифриз подкапывает), вероятнее всего дилер, вернет машину собственнику вместо того, чтобы выдавать подменный авто. А если нет? Тогда дилеру грозит неустойка в размере 1% стоимости машины за каждый календарный день просрочки. Вот тогда то, если выхода не будет, вы и сможете получить временно другой авто на время ремонта вашего.

Какой автомобиль могут дать на подмену

Выдать временный автомобиль могут какой угодно! Это так же нигде не регламентировано. Обычно дают что есть. Сломался Lexus, дадут Ford Focus. На Западе так и делают. Сломался Chevrolet Tahoe 2016 года, сунут Honda Civic 1993 года. Это у них считается нормой. Да еще доп. соглашение навяжут, а то не дай Бог, вы уничтожите их подменный авто.

авто-будующего

Я лично брал телефон на время ремонта нового, пришлось подписывать документы, что в случае невозврата мной подменного телефона я буду обязан выплатить 1000 руб., хотя этот телефон столько и не стоил.

Эпилог

Я думаю, вы все поняли. Все как всегда, о всем договариваемся, как говорят, «на берегу»! Не хотите ходить пешком в случае наступления гарантийного случая, то смело вносите пункт «о предоставлении подменного автомобиля» в договор купли-продажи автомобиля в автосалоне перед покупкой, после драки кулаками не машут. После заключения договора в него уже не внесешь такие поправки.

Остается пожелать, чтоб подменный автомобиль вам не понадобился, а новый служил верой и правдой!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Блог Дмитриева Виталия · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено