Открыть меню

Регистрация ГБО в ГИБДД


ГБО

Здравствуйте, дорогие мои читатели!

Вам не кажется, что цена на бензин растет как-то слишком уж быстро? И не приходила ли вам в голову мысль, в связи с этим, начать заправляться газом? Если такие мысли уже посещали вас, то давайте сегодня обсудим перевод машины на газ и, конечно же, само оформление ГБО в ГИБДД.

Как происходило оформление ГБО раньше

В общем, на газу сейчас ездит уже как бы ни половина всего коммерческого транспорта, включая маршрутные автобусы и Газели. Газобаллонное оборудование уже много лет устанавливают и на легковые автомобили. У него есть плюсы и минусы, но сегодня мы будем говорить не о них, а о том, что операции по монтажу газовой аппаратуры и оформлению произведенных изменений конструкции машины не новы и были достаточно хорошо отработаны и сервисами по установке, и органами ГИБДД.

Сервис должен был иметь разрешение на производство соответствующих работ. Элементы оборудования должны были иметь сертификаты для использования в топливной системе, что подтверждалось нанесением соответствующей маркировки и заверялось документами, выдаваемыми автовладельцу сервисом, в котором устанавливали ГБО.

Набор-ГБО

Копии этих бумаг владелец авто предъявлял в ГИБДД, заполнял несколько заявлений и получал заветное разрешение на использование газа в качестве топлива. Никаких записей в паспорт технического средства не вносилось.

Но ничего не стоит на месте, а бешенство исполнения законотворческой инициативы – болезнь нашего времени. Не зная чем занять себя в перерывах между повышениями уровня своего содержания, народные избранники создают каких-то чудовищ, а затем с интересом наблюдают, как избиратели будут выкручиваться, пытаясь ужиться с подобными творениями. Именно так я могу описать появление в 2015 году Технического регламента Таможенного союза под номером 18 с безобидным названием «О безопасности колесных транспортных средств».

Как должно происходить оформление ГБО теперь

В техрегламенте №18 приводится великое множество разнообразных условий, призванных повысить защиту человека от транспорта. Этим он будет ценен в веках, но нас в нем интересует глава 5 раздел 4 и приложение №9.

В приложении указано, что устанавливать на определенную модель автомобиля теперь дозволяется только комплект оборудования, лицензированный для конкретного семейства машин. Представляете себе комплект итальянской газовой аппаратуры, сертифицированной специально для Жигулей? Вот и я о том же…

взрыв-ГБО

В 4 разделе 5 главы описывается последовательность проверки машин с измененной конструкцией. И теперь она включает:

  • первоначальную техническую экспертизу, результатом которой должно стать заключение будет ли соответствовать автомобиль требованиям техрегламента после его переоборудования;
  • повторную экспертизу, проводимую после переоборудования, в нашем случае – после монтажа газовой аппаратуры. Ее результаты должны подтвердить выводы первой экспертизы;
  • на основании экспертных заключений в ГИБДД должны выдать свидетельство о соответствии машины требованиям техрегламента и внести в ПТС его номер, а в случае необходимости сделать пометки об ограничениях применения данного авто.

Кроме всего перечисленного предусматривается обязательная процедура периодического освидетельствования установленного оборудования и самих газовых баллонов с оформлением еще одного соответствующего свидетельства.

талон-ГБО

Как видите, процедура оформления ГБО в ГИБДД значительно усложнилась, следовательно, стала дороже. Но проблема заключается даже не в этом. По отзывам со всей страны, работники ГИБДД в новых условиях, не имея четкой инструкции о порядке действий по регистрации газобаллонного оборудования, не имея новых образцов документов и не желая брать на себя ответственность, тупо отказывают в оформлении, ссылаясь на несоответствие собранных бумаг необходимым формам. Предоставить же образцы необходимых документов, как уже говорилось, они не могут, так как сами их в глаза не видели. Замкнутый круг.

Что же делать?

Как известно, не так страшен черт, как его малюют, а глаза боятся, в то время как руки уже делают. По свидетельству тех людей, кто по незнанию или по безысходности поставили газобаллонное оборудование на свои машины и прошли еще более усложнившиеся мытарства в ГИБДД по его оформлению, процедура теперь выглядит следующим образом:

  • до начала установки газа на свое авто, требуется оформить предварительное заключение технической экспертизы о допустимости перевода на газообразное топливо модели вашего автомобиля. Это могут сделать как установщики ГБО, которые уже озаботились получением собственных лицензий и на монтаж, и на экспертные исследования, так и специальные фирмы, занимающиеся экспертизой и оформлением документации на ГБО. Разумеется, удобнее все вопросы, как с установкой, так и с получением сертификатов, решать в одном месте;
  • с полученным заключением и копиями документов машины отправляетесь в МРЭО, где пишете заявление об изменении конструкции машины, сдаете копии документов, подаете машину на осмотр и в итоге получаете разрешение на изменение конструкции машины;

установка-ГБО

  • с полученным решением обращаетесь к сертифицированному установщику, где вам монтируют сертифицированное для вашего типа автомобиля ГБО со всеми сертификатами на составляющие (не перепутайте, все сертификаты разные). Там же вам выдадут уже заполненное заявление-декларацию на проведенные работы с копиями сертификатов самого сервиса и элементов аппаратуры. Также там требуется получить свидетельства формы 2а и 2б, которые по-прежнему требуют в ГАИ. Кроме того, нужно сделать фотографии общего вида авто, двигательного отсека, VIN, установленного газового баллона, шильдика с его паспортными данными и заправочного устройства;
  • теперь отправляетесь проходить техосмотр с оформлением свежей диагностической карты. Ничего необычного, это мы делаем ежегодно перед обновлением ОСАГО;
  • с результатами техосмотра можно оформлять «Протокол технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию транспортного средства». В случае, когда установщик занимается оформлением бумаг, отлично, пусть он сделает все. Когда же он только монтирует аппаратуру, вновь обращаетесь в экспертную организацию, где вы делали самую первую экспертизу;
  • теперь со всеми, с тяжким трудом добытыми, документами и квитанцией об оплате госпошлины вновь следуете в МРЭО, где после проверки всех бумаг и досмотра переоборудованного автомобиля, вам вручат «Свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности», новое свидетельство о регистрации и ПТС с записью о произведенных изменениях.

Газобаллонное оборудование

Полученное свидетельство в комплекте с паспортом газового баллона во время вождения следует держать при себе. Эти бумаги являются обязательными для эксплуатации автомобиля, переоборудованного под газообразное топливо, и их нужно предоставить уполномоченным лицам, наряду с остальными документами на автомобиль.

Вот таким нелегким путем, можно сказать, «не мытьем, так катаньем», удается узаконить переоборудование своего автомобиля на газ.

До новых встреч, уважаемые читатели моего блога! Не забывайте  подписываться на обновления и оставлять комментарии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Блог Дмитриева Виталия · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено