Открыть меню

Какой лучше купить толщиномер для осмотра автомобиля


ТолщиномерыПриветствую уважаемые читатели блога https://pokupkamashiny.ru. На связи Дмитриев Виталий.

Вы знаете, как можно определить была ли окрашена машина, даже не различая, как китайцы, по 200 оттенков одного цвета? Это достаточно просто делается инструментальными методами. Для этих целей применяются толщиномеры. И сегодня мы поговорим о том, какой лучше купить толщиномер в личное пользование.

Как я впервые узнал про толщиномер

Впервые я увидел такое устройство на авторынке много лет назад в руках у покупателя какого-то дорогущего автомобиля. Им он водил по всем поверхностям машины. А когда я узнал название загадочного гаджета, посчитал, что он измеряет габариты корпуса и максимальную толщину водителя и пассажира, которые могут втиснуться в данный автомобиль. Какой лучше купить толщиномер для осмотра автомобиля

В то время сам прибор и цели его применения, а главное — его цена, казались просто фантастическими для применения в реальной жизни. Несколько позже мне объяснили действительное предназначение устройства, что он измеряет на самом деле, тогда пришло понимание необходимости его применения.

Для чего применяют толщиномер

Замер-лкпНа самом деле он не измеряет толщину водителя. Толщиномер — прибор для измерения толщины слоя краски, нанесенной на металлическое или, в зависимости от модели, другое основание. Применительно к автомобилю, этот прибор позволяет измерить толщину лакокрасочного покрытия по всей поверхности корпуса.

При производстве автомобиля весь корпус покрывается слоем краски, равномерно распределенным по всем поверхностям. Толщина этого слоя не слишком отличается в разных местах корпуса и разница, как правило, не превышает 10%.

Следовательно, если владелец машины утверждает, что продаваемый автомобиль не попадал в аварии и не перекрашивался, вся машина должна иметь лакокрасочное покрытие (далее – ЛКП), нанесенное на заводе. И слой краски на всех поверхностях корпуса должен быть примерно одинаковым. Это можно проверить с помощью толщиномера. За основу измерений обыкновенно берется толщина краски на крыше машины, как менее подверженная повреждениям и износу.

Если в результате измерения толщины ЛКП окажется, что в каком-либо месте слой покрытия значительно больше, чем в остальных местах, можете быть уверены, что в этом месте под слоем краски скрывается грунтовка и шпаклевка. А это значит, что в этом месте производили кузовной ремонт с последующей покраской. Если внешне этого не заметно, значит кузовщик и колеровщик — хорошие мастера, но продавец, уверяющий вас в том, что машина совсем новая и не ремонтировалась, просто врет.

Магнитный-толщиномер

А это хороший повод поторговаться и снизить цену на автомобиль. Таким образом, стоимость покупки устройства окупится достаточно быстро.

Виды толщиномеров

Какой прибор можно приобрести для личного пользования? Чтобы решить такую задачу давайте разберемся, какими они бывают. В зависимости от способа измерения толщины покрывающего слоя, эти устройства подразделяются на:

  • механические
  • магнитные
  • электромагнитные
  • вихретоковые
  • ультразвуковые

Механические приборы используются на производстве для замера слоя еще жидкой краски или требуют снятия краски до основной поверхности, поэтому мы сразу исключим их использование в рассматриваемых нами целях и более упоминать не будем.

Из названия остальных видов можно сделать вывод, что магнитные, электромагнитные и вихретоковые устройства требуют для своей работы токопроводящую или магнитную среду, а что делать, если окрашенная поверхность пластиковая? Давайте немного подробнее остановимся на принципах работы разных видов измерителей толщины.

Как работают толщиномеры

Принцип-работы-толщиномера

Магнитные толщиномеры работают на принципе измерения силы магнитного притяжения инструмента к металлу. Чем дальше от слоя металла располагается магнит, тем ниже сила притяжения, следовательно, тем толще слой между металлом и датчиком.

Электромагнитные измерители работают примерно так же, но с тем отличием, что измеряется здесь плотность магнитного поля. Чем ближе магнит к поверхности металла, то есть чем тоньше слой краски, тем сильнее магнитное поле, тем больший ток возбуждается в датчике. И наоборот. А если под краской алюминий? К нему магнит не притягивается.

В этом случае выручит вихретоковый толщиномер. Катушка индуктивности генерирует электромагнитное поле, которое проникает сквозь все препятствия. Под его воздействием на поверхности металла возникают вихревые токи, которые в свою очередь, генерируют вторичное электромагнитное поле, измеряемое с помощью второй катушки. Чем больше расстояние до металла, тем меньше ток во второй катушке. Все просто. Пока под слоем краски не окажется пластик или дерево. Как ни бейся, а вихревые токи в диэлектриках не наводятся.

Ультразвук нам в помощь

И тогда придумали ультразвуковые толщиномеры. В них все, как в старых добрых эхолотах. Генератор ультразвука кричит: «Эгей»! А в ответ ему сквозь краску от слоя основного материала возвращается эхо: «Эге-ге-й»! Разница во времени между двумя сигналами прямо пропорциональна толщине краски. Эхо отражается от любого материала, поэтому для ультразвукового инструмента не имеет значения на какой материал нанесена краска.

Ультразвук

Разумеется, в условиях, когда в автомобильной промышленности все шире применяются пластики, углеволокно и, не зная заранее, какие поверхности под слоем краски будут находиться в процессе измерений, для личного пользования лучше выбирать именно ультразвуковой измеритель.

Описание простейшего толщиномера GM200

Еще несколько лет назад ультразвуковой прибор стоил довольно дорого. Но сейчас достаточно набрать на AliExpress слово «толщиномер» и получаем кучу ссылок. В свое время я купил себе модель GM200, которая устраивает меня полностью своими возможностями, стоит немногим дороже 1000 рублей. Размеры толщиномера невелики, он прост в использовании, питание осуществляется от 2 пальчиковых батареек, одним словом — простое и полезное устройство. Я рекомендую использовать его для осмотра автомобилей. Приобрести его можно здесь!

gm-200

Калибровка толщиномера перед применением

Хочу обратить ваше внимание на одну особенность. Ультразвуковой толщинометр — прибор высокоточный, измерение осуществляется в микронах, поэтому загрязнение поверхности датчика даже пылью снижает точность. Во избежание ошибки перед началом работы прикладываемую к точке измерения (поверхность предварительно нужно протереть) и произвести калибровку. Делается это тоже очень просто, так как в комплект входят две небольшие алюминиевая и стальная поверхности и набор пленок различной толщины для калибровки.

Прибор включается в режим калибровки, плотно прикладывается к одной из калибровочных поверхностей и производится измерение нулевого значения. На экране появится круглый 0, а затем прибор будет высвечивать на экране толщину пленки-образца, которую необходимо наложить поверх металлической поверхности. После замера толщины всех образцов прибор самостоятельно выключится и вновь включится уже откалиброванным.

калибровка

После этого можно с большой точностью измерять ЛКП на приглянувшихся машинах, выводить на чистую воду продавцов и, пристыдив лгунов, сбивать цену на машину. С таким полезным прибором, любые самые дорогие автомобили на ближайших авторынках станут для вас доступнее и дешевле.

Конечно толщиномер можно взять и в аренду, но это не выгодно. Редко кто за один день выбирает себе автомобиль по душе, а день аренды прибора обходиться почти в половину его стоимости (300-500 рублей).

До свидания, дорогие мои читатели. Не забывайте в свободное от покупок Роллс-Ройсов и других неотложных дел время подписываться на новинки и нашего блога, а также приглашайте друзей и знакомых на наши встречи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Блог Дмитриева Виталия · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено