Открыть меню

Что спрашивать у продавца автомобиля по телефону


говорит по телефону

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня я решил хорошенько сконцентрироваться на одной очень важной теме, которую нужно изучить после того как окончательно определитесь с наиболее подходящей маркой и моделью автомобиля. А звучит она так: что спрашивать по телефону при покупке бу автомобиля? Сегодня вы узнаете, какие выводы мы можем сделать из ответов продавца.

Что нам дает грамотное общение с продавцом по телефону

С помощью правильно выстроенного телефонного разговора мы сможем понять, кто продаёт автомобиль: сам владелец или человек, который занимается перепродажей авто. Сможем узнать примерное состояние машины и поймём, стоит ли ее смотреть вообще.

Тем самым мы сэкономим собственное время и быстро отсеем совершенно неподходящие варианты. В больших городах только проезд до места осмотра может занимать 1-2 часа. Поэтому нужно по телефону научиться определять автохлам. Это поможет сберечь не только время, но и нервы, а в некоторых случаях даже деньги.

Приступим к разговору

И так, находим объявление о продаже интересующего нас автомобиля и звоним по номеру, который указан в объявлении. Конечно же, в самом начале разговора приветствуем человека, который поднял трубку. И сейчас внимание! Сразу же задаём вопрос: я звоню по объявлению, машину ещё не продали? Но не называем марку. Если человек, который ответил нам по телефону, сразу понял, о какой машине идёт речь, то он продает только ее.

выбирает авто

Если вас спросят, какой автомобиль конкретно вас интересует, это означает, что трубку взял человек скорее всего занимающийся перепродажей авто или менеджер автосалона по продаже б/у машин. Не исключено, что человек может продавать вместе со своей машиной ещё чью-то, родителей, родственников.

Сам был в такой ситуации. Я продавал опель, и мой номер телефона был еще указан в объявлении о продаже отцовского газона. И когда мне звонили и интересовались, не продал ли я машину, я чувствовал себя перекупом, потому что переспрашивал какую. И в 90% случаев у меня спрашивали: «А вы еще какие-то продаете?»

Хозяин — не хозяин

Поэтому если у вас уточнили марку авто, то вы после названия марки задайте следующий вопрос: Вы владелец этой машины и вписаны ли в ПТС. Так же спрашиваем оригинальный ли ПТС и сколько в нем указано хозяев. Если продавец не вписан в технический паспорт, здесь стоит задуматься, с 90% вероятностью автомобиль перепродают.

Вам могут сказать, что машина родственника, который попал в больницу, или брата, который уехал на заработки, либо жены и т.д. Мы понимаем, что перед нами не сам хозяин, это не всегда плохо. Бывает, перепродают хорошие машины, но некие сомнения могут появиться.

лапша на ушах

Для полного успокоения спросите: как будет оформляться сделка, будет ли хозяин присутствовать при оформлении договора. Если нет, то у продавца должна быть нотариально заверенная генеральная доверенность на право продажи авто. Автосалоны продают автотранспорт через договор комиссии и договор поручение. Другие варианты советую не рассматривать, дабы обезопасить себя от проблем в дальнейшем. И перед оформлением сделки ознакомьтесь лично с документами, дающими право продажи другому лицу.

Что дальше

Если вам отвечают, что продавец хозяин автомобиля и он же вписан в паспорт ТС, далее нужно узнать, как давно он владеет машиной и год изготовления авто по ПТС. Бывают случаи, что в объявлениях указывают не дату изготовления, а дату покупки. Разница может составлять 1-2 года. Это естественно влияет на стоимость в сторону ее уменьшения.

Далее, если в объявлении не указана комплектация авто, уточняем её (объем двигателя, тип КПП, какой салон, имеется ли климатическая система, подушки безопасности, какие есть дополнительные опции и т.д.). Если информация по комплектации предоставлена в объявлении, то у человека нужно спросить об актуальности информации, всё ли работает из перечисленного. Некоторые продавцы для привлечения внимания потенциальных клиентов любят указать как можно больше опций в объявлении. А по факту оказывается, что половина не работает или попросту отсутствует.

Не битый, не крашеный

Если пока нас все ответы продавца устраивают, продолжаем разговор. Следующим шагом узнаём аварийное прошлое автомобиля. Чаще всего продавцы пытаются скрыть, что машина бывала в авариях и подвергалась ремонту. Вам нужно расположить человека к откровенной беседе, показав, что для вас не совсем важны битые и крашеные элементы, а просто для «протокола» спрашиваете.

яркая машина

Если вы рассматриваете машину не совсем свежую, предположим, 5-летнюю, то задайте вопрос так: «Подскажите, пожалуйста, наверняка за 5 лет что-то делали по кузову. Возможно, красили какой-то элемент после ДТП или производили косметический ремонт».

Тем самым вы покажете, что для вас крашеные элементы не совсем важно. Продавцу в этом случае будет легче признаться в кузовном ремонте.

Можно применить психологический приём, который с наибольшей вероятностью поможет нам раскрыть продавца. Спросите: «Вы ведь не будете против, если я приеду и толщиномером пощёлкаю машину?»

Предположим вам сказали, что крашено только одно крыло. Спросите, не получится ли так, что крашеных элементов будет больше. В таких случаях продавец обычно рассказывает больше о ремонтах. Может заюлить и сказать, что предыдущий хозяин мог делать ремонт, о котором он не знает. Или сделать как бы предположение о покраске еще и капота, например.

Основные агрегаты

После поверхностных вопросов переходим к основным частям автомобиля. Спросите у продавца про двигатель, как он работает, большой ли расход масла, не производился ли капремонт или замена двигателя.

ремонт

От движка перейдите к мелочевке: все ли горят индикаторы приборной панели, состояние салона, и т.п. А затем, как бы между прочим, спросите про коробку передач. Был ли ремонт КПП, возможно замена в ней масла, диска сцепления. Не вылетают ли передачи на МКПП. Нет ли шумов или толчков при переключении автомата.

Расспросите у хозяина про ходовую: есть ли посторонние шумы в салоне, на поворотах, на плохой дороге. Какие замены производились по подвеске. Сравните его слова с пробегом. У каждой детали свой ресурс по пробегу. Если в 70 тыс. пробега поменялась большая часть подвески, то пробег может быть скрученным. Его основные признаки я расскажу в следующий раз.

Не лишним будет спросить и про ТО. Где оно выполнялось: у официалов или самостоятельно? Требует ли машина каких-то вложений: косметический ремонт, смена летних покрышек, покупка зимнего комплекта резины и т.п.

После того, как вы для себя все поймете про это авто, спросите у собеседника, возможен ли торг у капота или цена окончательная. Сколы и царапины большой выгоды не принесут в торге, а вот неполный комплект резины или трещина на лобовом стекле – явный признак приличной скидки.

Делаем выводы

Все эти вопросы пусть и назойливы, но если продаваемый транспорт не автохлам, а стоящий вариант, владельцу не сложно на них ответить.

камри

На основе полученных ответов будет просто сделать вывод: стоит ехать на осмотр этого автомобиля или нет. А то ведь на фото машину все преподают с лучшего ракурса, стараясь не показывать изъяны.

Если сам хозяин авто не может ничего вам сказать про проведенные ремонты самим и предыдущими хозяевами, а сам уверяет, не бил, не красил. То в 90% случаев такая машина не удостоена осмотра, за ней не следили, не знают ее историю и у нее может быть куча скрытых дефектов, о которых сам продавец может и не знает.

Из 15-20 объявлений по такому принципу вы, скорее всего, отберете лишь 2-3 стоящих предложения, которые и нужно доводить до осмотра вживую. Вы скажете: слишком долго обзванивать и спрашивать про все это, в объявлении ж написано все. На сарае тоже написано, а там дрова лежат. Поэтому не ленитесь все переспросить, уточнить. Это вам сэкономит кучу времени, которое вы потратили бы на осмотры недостойных вариантов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Блог Дмитриева Виталия · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено