Открыть меню

Как в автосалоне навязывают допы покупателям


Митсубиши салон

Как в автосалоне навязывают допы покупателям?

Добрый день уважаемые читатели блога! Сегодня мы с вами рассмотрим ситуацию покупки автомобиля в салоне. Развод в автосалонах покупателя на деньги происходит повсеместно. Ни для кого не секрет, что в автосалонах навязывают дополнительные опции и различные аксессуары для автомобилей. И салон имеет неплохую выручку с этих продаж, ведь у них эти «примочки» стоят в два, а то и в три раза дороже, чем у не официалов. Я решил разобраться, действительно ли аксессуары и дополнительные опции, приобретенные у официального дилера, имеют преимущества перед купленными в обычном автомагазине.

Фирменные аксессуары

Выбор дополнительного оборудования и услуг в автосалонах обширный. Фирменные аксессуары делятся на классические аксессуары и дополнительные опции (оборудование).

Классические аксессуары можно назвать сувенирами, у автосалона даже есть план продаж этой сувенирной продукции. Среди аксессуаров широкое распространение приобрели:

  • Фирменные брелоки для ключей
  • Футболки и бейсболки с логотипом марки
  • Кружка с логотипом
  • Флешка с логотипом
  • Мягкая игрушка или подушка

Вся эта сувенирка не пользуется спросом у покупателей бюджетных автомобилей, ежели только брелоки.

подушки bmw m

И мы прекрасно знаем, что все это в обычном магазине стоит в 2-3 раза дешевле, но есть любители и на этот товар. Брат моей жены имеет свой магазин автозапчастей и заказал у своего поставщика ветровку с логотипом BMW, при этом он даже и не знал, как она выглядит, из какого материала сделана, но тот факт, что она дешевле на 50%, чем в официальном магазине, его подстегнул к покупке. В итоге он получил белую толстовку с небольшим логотипом BMW на груди за 3 800 рублей и доволен, для владельца BMW премиум класса – это не деньги.

Тоже самое и с дорожным набором в кожаном кофре за 15 тыс. рублей с фирменным теснением Porsche. Разве 15 тыс. большая сумма для покупателя Porsche за несколько миллионов рублей? Это его карманные деньги на «семечки».

Дополнительные опции

И все же на аксессуары мало кто раскошеливается, а вот на продаже дополнительных опций автосалоны неплохо зарабатывают. Продавая дополнительный опции на среднеценовые автомобили, салон может прожить без продажи авто.

Яркий пример автомобили марки Hyundai. Производитель на них ограничивает наценку, например, с продажи одного автомобиля Solaris автосалон получает лишь около 12 тыс. рублей. Автосалон существует за счет продажи допов, за которые мы платим втридорога.

Продавцы салонов проходят специальное обучение и тренинги. Их учат, что у покупателя всегда есть запас денег, а продавец должен грамотно и ненавязчиво посоветовать, на что их потратить.

Самые успешные менеджеры автосалонов продают не большое количество автомобилей, а больше пакетов дополнительных опций. «Не нужен велобагажник? Тогда предложу вам вместительный бокс на крышу, он подороже, но я сделаю вам скидку на сигнализацию, а в подарок вы получите компрессор». И подарив вам компрессор, но продав вам бокс и сигнализацию, автосалон будет в хорошем плюсе.

автосалон hyundai

Менеджеру нужно не просто заинтересовать клиента автомобилем, а желательно, чтоб он купил его именно у него, а не в другом салоне.

Дилеры Ниссан Альмера просекли, что дефлекторы или ветровики по-простому пользуются популярностью, поэтому предлагают их своим покупателям и не прогадали. Для Альмера стали даже предлагать мухобойник на капот. А дилеры рено самым популярным допом признали защитную сетку на решетку радиатора.

Сегодня практика впихивать напичканный допоми автомобиль отмирает благодаря конкуренции, ведь покупатель может уйти к другому дилеру.

Самые востребованные допы – самые прибыльные

У менеджеров автосалонов есть список приоритетов, что предложить покупателю в первую очередь, а что в последнюю. И коврики хотя и с большим «наваром» продают, они в середине этого списка. Больше всего прибыли салону приносит сигнализация и дополнительная обработка кузова автомобиля.

Мечта многих автовладельцев, чтоб машина не ржавела раньше времени. И в автосалонах это знают, предлагают сделать антикоррозийное покрытие кузова не выезжая из салона. Главный довод: у нас вам нанесут покрытие на чистый кузов, это даст больший процент защиты, чем покрытие в другом месте на кузов, подвергшийся внешним воздействиям. Еще предложат сделать защиту от гравия и шумоизоляцию, а нанесут все тот же антикоррозийный состав, потому что на его этикетки перечислены все эти свойства. Это уже некий развод.

обработка дна автомобиля

На втором месте приоритетов продажа сигнализации. Чтобы не упустить клиента, менеджеры аргументируют установку сигналки прямо в салоне тем, что установка в сторонней организации приведет к нарушению крепежа элементов обшивки и как следствие – к повреждению проводки. Ну чтоб не дать клиенту остыть, сразу же ему рассказать про плюсы автозапуска, который он получит прямо у них в салоне при установки сигнализации.

С пустыми руками не уйдешь

Помимо сигналки и антикоррозийной обработки частенько клиенты автосалона берут комплект шин на фирменных дисках. Они кусачие в цене, поэтому в автосалоне предложат и неоригинальный комплект гораздо дешевле, хотя в автомагазине через дорогу они будут еще дешевле. Но вы же сравниваете с ценой оригинала и можете не знать об этой выгоде.

Чтобы всучить вам коврики менеджер расхвалит родные, потом покажет самый дешевый заменитель, и вы согласитесь на покупку оригинальных, дабы потом себя не ругать. Здесь я с вами пожалуй соглашусь, хотя это возможно зависит от марки, ведь есть же автомобили для которых попросту нет заменителей.

Родное лучше?

Личный опыт про неоригинальные аксессуары и допы. Купили мы отцу машину с рук, но она была еще на гарантии, поэтому в ней самим ничего нельзя дорабатывать: хочешь противотуманки – в авторизированный сервис езжай, хочешь сигнализацию поставить – к официалам езжай. А там на порядок дороже все эти услуги и комплектующие. Хотя и предлагали: мы вам печати поставим в книжку, а сделаем у себя в гараже. Как то не обнадежили. Не желая расставаться с гарантией, все это делалось в сервисе при автосалоне.

А вот коврик в багажник то можно купить и неродной, решили мы. В салоне были родные от старого владельца, состояние очень хорошее. Купленная нами китайская подстилка в багажник, по-другому ее никак не назовешь, нас разочаровала. Она перекоробилась сразу же, хотя была не зима. Вынуть ее для очистки и назад постелить проблематично, боялись что лопнет.

Правильно говорят автовладельцы, родные коврики не скользнут под педаль в самый неподходящий момент, родные сидят как влитые в отличие от универсальных. Тем боле сейчас разница в цене не большая, сэкономив на ковриках, потом будешь себя винить.

Оригинальный коврик

Тоже можно сказать и про родные чехлы, в отличие от универсальных , они сидят замечательно, и если уж брать неоригинал, то хотя бы не самый дешевый, эта тряпка и года не проживет.

Кому смело можно отказаться от допов в автосалоне?

Конечно же есть аксессуары и дополнительное оборудование, для которых неоригинальных нет. Например, трудно найти неоригинальный выдвижной фаркоп на автомобиль премиум класса и еще труднее найти сервис, который подключит его к электропроводке автомобиля. То же касается различного рода обвеса и мультимедийных систем для люксовых автомобилей. Так как их владельцы не привыкли экономить, то и неоригиналы не пользуются спросом.

Если вы привыкли выбирать бюджетный компромисс, то наберитесь терпения и запаситесь временем. Смело отказывайтесь от всех допов, предлагаемых в автосалоне, заказывайте в интернете, ищите в автомагазинах именно то, что вас устроит по цене и качеству. На сэкономленные деньги купите еще какой-нибудь дополнительный аксессуар в машину.

Обсуждение: есть 1 комментарий
  1. Алиса:

    Нужно быть внимательнее, тогда никто ничего насильно не навяжет

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Блог Дмитриева Виталия · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено