Открыть меню

ОСАГО: масштабные изменения 2019 года


изменения в осаго

Доброго времени суток, друзья!

2019 год богат на изменения в сфере автострахования, предлагаю вкратце по ним пробежаться, чтоб не остаться за бортом информационного поля.

Вот краткие позиции основных изменений:

  1. Появились новые основания, по которым у страховщика возникает право регрессного требования к причинителю вреда.
  2. С 29 октября 2019 года утратит силу требование иметь при себе распечатку электронного полиса ОСАГО.
  3. А с 1 сентября 2019 года будет разрешено составлять европротокол в виде электронного документа через Единый портал госуслуг.
  4. Обязательство страховой компании по договору ОСАГО можно будет перестраховать.

Регрессные требования страховой компании

Понятие регрессного требования или иска не всем понятно, и мало кто из автомобилистов о его существовании в сфере автострахования знает.

В каких случаях и к каким лицам страховщики могут предъявить регрессный иск, должен знать и водитель, и пешеход. В современном мире нужно быть всесторонне подкованным, чтобы не растеряться и быть в состоянии решить возникшую проблему, особенно имея дело со страховыми компаниями и кредитными организациями, а то без штанов оставят.

дорожно транспортное происшествие

Итак. Владелец пострадавшего в ДТП транспортного средства обращается в страховую с заявлением на возмещение причиненного ущерба.

Страховая компания обязана застрахованному выплатить оцененную сумму ущерба. Если дорожно-транспортное происшествие  произошло по вине лица, застраховавшего свою автогражданскую ответственность, то компания выплачивает сумму ущерба пострадавшей стороне.

Но бывает, что сумма оцененного ущерба превышает сумму договора страхования, чтобы вернуть разницу, выплаченную сверх страховой суммы, страховая предъявляет регрессное требование к виновнику аварии.

Зачастую страховщики злоупотребляют своим правом регресса и завышают суммы ущерба. В связи с этим, обращение к независимому эксперту (оценщику) – неизбежная мера для бескорыстной и правдивой оценки нанесенного ущерба.

Новые основания регрессного требования

В 2019 году появились новые основания для регрессного требования к причинителю вреда:

  • виновная сторона отказалась от медицинского освидетельствования на состояние опьянения или нарушала запрет на употребление алкоголя, психотропных веществ, наркотиков после ДТП;
  • вред причинен транспортным средством с прицепом, а договором ОСАГО не предусмотрено управление таким транспортным средством (кроме принадлежащих гражданам прицепов к легковым авто).

Эти нововведения начнут действовать с 29 октября 2019 года.

автомобили Porsche

При этом одно из действующих оснований признают утратившим силу: это случай, когда виновник не направил в страховую экземпляр бланка европротокола, заполненного вместе с потерпевшим, в течение пяти рабочих дней со дня ДТП.

Кроме этого, с 1 мая 2019 года ограничена возможность предъявлять регрессное требование к пешеходу в отношении вреда, причиненного им транспортному средству, если пешеход причинил вред транспортному средству и сам пострадал (причинен вред его здоровью, конечно это не относиться к случаю, когда его побил разъяренный водитель). В подобной ситуации страховая компания не вправе предъявить регрессный иск к пешеходу. Также запрещено страховщикам предъявлять требования к родственникам и наследникам пешехода, погибшего в происшествии с участием транспорта, которому причинен вред.

Нет бумаге! Да электронному документу!

Для граждан, оформляющих полис ОСАГО в электронном виде, с 29 октября 2019 года появится возможность сделать свой кошелек или портмоне стройнее ровно на один лист формата А4 – утрачивает силу требование закона об ОСАГО иметь при себе распечатанный электронный полис. Но это не значит, что ничего предъявлять компетентным органам не нужно. Нужно! Но можно для проверки показать электронный документ «е-ОСАГО». Полагаю, что необходимо будет иметь его в телефоне и показывать в случае требования сотрудникам ГИБДД.

Касательно полиса, оформленного в бумажном виде, требования не меняются, его из документов вынимать нельзя – возите по-прежнему с собой.

Госуслуги

Сэкономить бумагу можно будет с 1 сентября 2019 года и при оформлении европротокола. Его будет разрешено составлять в виде электронного документа на Едином портале госуслуг. Центральный банк России сейчас занимается определением конкретных дозволенных случаев оформления европротокола на Госуслугах (ЕСИА), затем это пропишут в правилах ОСАГО и закрепят форму электронного документа.

Напомню, на сегодняшний день европротокол оформляется на бумажном бланке. Есть исключительные случаи возможности представить европротокол через мобильное приложение (заполненный вручную и сфотографированный), но об этом не сегодня. Кстати, использование мобильного приложения не освобождает от обязанности предоставить извещения в страховую в течение 5 рабочих дней со дня ДТП.

Перестраховка или подстраховка по ОСАГО?

С конца октября 2019 года страховым фирмам разрешат перестраховывать свои обязательства по ОСАГО. Что это и для чего это? Давайте разбираться.

Вот мне не совсем понятно, для чего нужна возможность перестрахования в сфере ОСАГО в России. Вот ладно в европейских государствах такая норма работает, но там нет конкретных установленных лимитов по выплате ущерба. То есть компенсация может быть огромной. И перестрахование работает как защита от убыточности страховщика.

Другое дело Россия – установлены совсем небольшие страховые лимиты. В связи с этим вовлечение в одно ДТП даже десятка машин, не превысит суммарный размер выплат в несколько миллионов рублей. Такие суммы по силу и маленькой страховой компании. Значит перестрахование ОСАГО для защиты от убыточности и не требуется. Получается компания просто будет отражать в своих резервах долю перестраховщика при недостаточности собственного капитала. Это делается для финансовой подстраховки, что не предусматривает передачу самого риска. Надеюсь, светлым умам в Центробанке виднее, и к выводу денег страховых в офшоры эти изменения не приведут.

полезные идеи

Что еще новенького нас ждет в ОСАГО?

Думаю, ни для кого не секрет, что оформление полиса КАСКО не освобождает от обязанности застраховаться еще и по полису ОСАГО. Наконец-то Председатель Правительства РФ дал соответствующим органам власти совместно с Банком России рассмотреть возможность включения ОСАГО в КАСКО. Если эту идею приведут в жизнеспособный механизм, надеюсь, автолюбители смогут экономить на объединенном полисе. Ведь по логике один полис должен быть дешевле, чем два. Хотя… Время покажет. Ожидаем доклад в Правительство России до конца июня.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Блог Дмитриева Виталия · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено