Открыть меню

Свеча убила двигатель


Свеча убила двигатель

Всем привет! Хочу вам сегодня рассказать историю, которая произошла с моим родственником пару лет назад. Удачно продав свою первую машину ВАЗ 2112, он задумался о покупке иномарки, собрав определенную сумму денег, стал подбирать себе новое авто. Работа не позволяла разъезжать часто по смотринам, поэтому выбирал в основном по объявлениям на авито. Пригляделось несколько вариантов, один в Арзамасе  и парочка в Москве. В Арзамасе продавец постоянно откладывал встречу, делать нечего, поехал с другом за автомобилем в столицу нашей большой страны г. Москва.

Приехав на место, посмотрели несколько интересных, вариантов машин. Одним из важных критериев выбора автомобиля у некоторых автомобилистов является выбор газораспределительного механизма двигателя (ГРМ) цепь. Существует два основных типа ГРМ, если кто не знает, опишу в нескольких словах каждый.

Типы ГРМ: плюсы и минусы

  1. Ремень. Данный тип ГРМ имеет много достоинств. К ним относится простата его замены и регулировки натяжения гибкого ремня. Кроме этого нет необходимости в смазке, работа двигателя значительно тише другого типа ГРМ.

Но так же есть и большой недостаток, если вовремя не менять ремень как рекомендует производитель автомобиля, а делается это в среднем через каждые 60-80 тысяч километров пробега, то это может привести к обрыву ремня. Последствия могут быть печальными, при обрыве ремня распределительный вал перестаёт вращаться и клапана останавливаются в одном положении, при этом коленчатый вал по инерции продолжает вращение, поршни встречаются с открытыми клапанами, ремонт мотора будет не дешевым, Так же не достаточное натяжение ремня может привести к перескакиванию зубцов, что послужит причиной к проблемному запуску, плавающим оборотам и слабой мощности в работе мотора.

Тип привода ГРМ рмень

  1. Цепь служит в два, а то и три раза дольше ремня, отличается надежностью. Цепной мотор имеет механизм самонатяжения цепи. Из минусов можно назвать только повышенную шумность в работе двигателя.

Тип ГРМ цепь

Продолжим …

Так и мой родственник, выбирая себе очередного «железного коня», в первую очередь руководствовался принципом: главное, что бы тип ГРМ был цепной. Потому что с двенашкой он попадал на ремонт двигателя, т.к. оборвался ремень ГРМ. Поездка домой на эвакуаторе оставила свой неприятный след.

В итоге, осмотрев несколько автомобилей, пригнал домой Ford Focus II 2006 г.в. с цепным мотором объемом  1798 см3, мощностью 125 л.с. И все бы ничего, катался на нем без каких-то проблем больше года,  но вдруг в один момент затроил мотор, обороты двигателя стали плавать, машина стала гохнуть .

Подумал, что всему вино свечи, купил новые и при замене обнаружил, что у свечи второго цилиндра нет бокового электрода, не понятно, что с ним произошло. Ведь сам он после покупки авто менять свечи не стал, т.к. продавец его уверил в их недавней замене.

Прогоревшие свечи

После замены свечей проблема в работе мотора устранилась, но из трубы повалил коварный голубовато-белый дым и в двигателе быстро уменьшался уровень масла. Тут стало понятно, с мотором случилось, что-то очень не хорошее.

Далее для выявления точного диагноза поломки двигателя хозяин машины загнал ее в гаражи к одним умельцам. Благо такие имелись в поселке, которым не страшно и иномарку загнать. Они выяснили, что у свечи прогорел боковой электрод, отвалился и упал в цилиндр. Этот электрод расцарапал зеркальную поверхность цилиндра блока двигателя, масло стало свободно попадать в камеру сгорания и, сгорая, выходить в виде синего дыма из глушителя авто.

Расточительство

Блок мотора Duratec 1.8 л. отлит из алюминиевого сплава, ГБЦ то же алюминиевая, как и поддон. Это сделано для облегчения массы автомобиля, что положительно влияет на динамику. В отличие от чугунных ремонтопригодных блоков, алюминиевые ремонтируются реже и сложнее. Технология ремонта схожа с ремонтом чугунных блоков, цилиндры либо растачиваются под поршни ремонтного размера, либо блок гильзуется. Процесс затратный и еще раз повторюсь, редко когда предоставляется возможность это сделать. Проще купить контрактный мотор.

Расточка блока двигатель

На то время, а это был 2014 г. ремонтом такого характера двигателей в Мордовии никто не занимался, или моему родственнику просто не удалось найти такого сервиса. В итоге, он купил с авторазбора в Москве контрактный двигатель стоимостью 60 т.р., плюс работа по замене разные мелочи,  жидкости (масло, антифриз). Итоговая стоимость ремонта ему вылилась в 100 т.р. Благо наш закон сейчас позволяет без проблем заменить двигатель без перерегистрации в ГИБДД.

Вот такая мелочь, как прогоревшая свеча, смогла убить цепной мотор и заставить хозяина выложить 100 тысяч рублей за форд фокус 2006 г.в. Получается, что погоня за цепным типом ГРМ на 100% не избавит вас от больших затрат с ремонтом двигателя.

Обсуждение: есть 1 комментарий
  1. Алиса:

    Спасибо за такой рассказ

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Блог Дмитриева Виталия · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено